САМ СЕБЕ МАСТЕР Вторник, 19.03.2024, 07:17
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта

Мини-чат

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 191

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Чаcтозадаваемые вопросы

На нашем сайте собраны часто задаваемые вопросы потенциальных владельцев электровелосипеда/самоката и людей, интересующихся данной темой. Первый вопрос при виде электросамоката: «А где же бензобак и выхлопная труба?» А разве они обязательно должны быть? В сознании многих, транспортное средство обязательно должно дымить и шуметь. Но ведь перед нами не "громкокушающий" бензиновый мотор, а тихий, но мощный 3-х фазный электродвигатель. Кстати, кто-то даже причисляет к недостатку бесшумность двигателя электротранспорта, дескать не слышно его приближения. Но как известно, создать шум и грохот - дело нехитрое, гораздо сложнее избавиться от него. Второй вопрос : «А где мотор?» Мотор в колесе! А это означает отсутствие ременных либо цепных передач, коллектора и щеток, соответственно мотор имеет максимальные КПД и надежность. Мотор-колесо - это возможность создания переднеприводного и вместе с тем, полноприводного электровелосипеда, возможность динамичного старта, возможность экономичной поездки, возможность улучшить экологическую обстановку. И даже если учесть периодическую замену аккумуляторной батареи - в итоге стоимость эксплуатации окажется намного ниже того же бензинового скутера.

У меня есть автомобиль и скутер, а велосипед?.. разве это престижно?

К счастью, такой вопрос задают все реже и реже. Смотря что считать престижем и у кого какие ценности. Есть много обеспеченных людей, имеющих престижные автомобили, но при этом и велосипед для них не чужд, а потому такое сравнение не уместно.

Не лучше ли за эти деньги купить мотороллер?

Что лучше приобрести - решает каждый для себя, исходя из потребностей и возможностей. Ведь за эти деньги можно купить и подержанное авто (а то и два ЗАЗ 968), однако далеко не всегда целесообразно сжигать литры недешевого горючего, загрязняя при этом окружающую среду, если необходимо проехать всего с пару десятков километров. А если по пути еще и предвидятся пробки, то на электробайке к месту назначения Вы приедете без потерь времени, ограждая себя, тем самым, от малоприятного времяпровождения в сизой дымке выхлопных газов.

Так почему же электромобили вымерли в начале ХХ века?

Тогда не было литиевых батарей, столь эффективных электромоторов и таких цен на топливо.

Для кого предназначен электровелосипед?

Электровелосипед является незаменимым транспортным средством в отношении скорость/экономичность/маневренность. Электровелосипеды могут быть разные - прогулочные, дорожные, горные, спортивные и предназначены они для любой категории населения, имеющих опыт катания на велосипеде и знания ПДД. Управление отличается лишь тем от обычного, что в дополнение к педалям у Вас есть возможность плавно регулировать обороты мотор-колеса. Когда необходима помощь мотора, Вы всего лишь поворачиваете ручку акселератора. Последние 250/350 Вт моторы имеют небольшой вес и очень малое сопротивление качению, что облегчает движение на педалях и экономно расходует заряд батареи; И что немаловажно: на электровелосипеде не стыдно проехать там, где при проезде на мотороллере Вас вспомнят "не злым тихим словом!" Кстати, говоря: для подавляющего большинства счастливых обладателей электровелосипеда этот вид транспорта стал приоритетным в виду высокой практичности данной техники, ведь его средняя скорость превышает среднюю скорость движения любого общественного транспорта, а стоимость поездки на порядок меньше.

Надо ли крутить педали на электровелосипеде?

 

...Солнце на спицах,    Синева над головой,     Ветер нам в лица,    Обгоняем шар земной.   Ветры и вёрсты,     Убегающие вдаль,   Сядешь и просто   Нажимаешь на педаль...

Песенка велосипедиста актуальна и здесь. Педали крутить действительно просто. Если Вы планируете поездку, которая превышает дальность хода на одном заряде, тогда рекомендуется в пути подкручивать педали. Помимо того, что Вы экономите заряд батареи - Вы еще добавляете мощность, которая дает электровелосипеду прибавку и по тяге и по скорости, при этом чувствуя себя велосипедистом. Если не доводить состояние батареи до глубокого разряда - крутить педали чрезвычайно легко, а еще легче - на многоскоростном электровелосипеде, т.к сами выбираете нужное передаточное число.

У меня есть свой велосипед, могу ли я самостоятельно переделать его на электротягу?

Да, конечно, следуя инструкции идущей с фирменным велоэлектронабором, так называемым "кит-комплектом" можно собрать электровелосипед всего за час времени и тут же провести его тестдрайв. Кроме того, свой велосипед Вы можете оборудовать по своему вкусу, сделав уникальным среди тысячи.

Что лучше: купить электровелосипед (фирменный) или модернизировать свой велосипед с помощью велоэлектронабора?

Дело выбора. Оцените характеристики предлагаемого электровелосипеда и отдельно взятого электронабора к велосипеду. Как правило сборка из набора обойдется Вам значительно дешевле. Если же электровелосипед продается практически по цене электронабора при тех же заявленных характеристиках, то скорее всего это бюджетный вариант. При относительно малом выборе моделей электровелосипедов на сегодняшний день преимущества самостоятельной сборки очевидны: Вы создаете свою эксклюзивную модель на базе своего велосипеда, кастом электробайк, если угодно. Свободный выбор типа моторов и аккумуляторов. Наличие комплектующих. Как правило, Ваш велосипед всегда легче бюджетного, более комфортабелен и удобен. Быстрое превращение "велосипед-электровелосипед-велосипед". При самостоятельной сборке электровелосипед внешне похож именно на велосипед, а не на мопед, как в некоторых фирменных моделях. И естественно, собрав электровелосипед своими руками Вы доведете его до идеала: все узлы надежно закреплены, предохранители установлены, клеммы зажаты, дребезга деталей нет - тогда непредвиденная поломка в пути исключена, и Ваш, уже электрический железный конь, будет верно служить Вам на протяжении многих тысяч километров!

Как подобрать необходимый мне набор?    (описание скоро будет...)

Можно ли заряжать батарею при торможениях и спусках?

Да, теперь это возможно. В современных контроллерах имеется такая функция, как рекуперация/динамическое торможение. Это означает, что при затяжном спуске или же при любом торможении используя этот режим, Вы можете возвратить часть потраченной энергии обратно в батарею и сэкономить тормозные колодки. И если раньше для достижения эффекта рекуперации надо было разгонять велосипед свыше скорости холостого хода, то теперь это возможно уже начиная с 5 км/ч. При этом, наблюдается несколько положительных моментов:

1. Торможение не резкое, оно не блокирует колесо, как в статических тормозах, что исключает перелет через руль. Похоже на систему АБС автомобиля при гололеде.

2. Если местность горная, то Вы экономите не только электроэнергию, а и тормозные колодки (а это тоже лишняя копейка)

3.и в шутку:) Если подцепится к какому либо мопеду на буксир, то дотянув Вас, он еще и зарядит Вашу батарею...Конечно же динамическое торможение уместно там, где не требуется экстренная остановка, поэтому обыкновенные тормоза должны присутствовать в исправном состоянии в любом случае.

На сколько увеличится вес велосипеда при установке электронабора и аккумуляторов?

Вес увеличится от 7 до 20 кг в зависимости от мощности мотор-колеса, количества батарей и их типа. Это что же, если закончится заряд надо будет везти лишнюю тяжесть?Эта "лишняя тяжесть" как раз выполняет основную работу за Вас - любой подъем, быстрое ускорение - все за счет нее. И велосипедисты бывают разных весовых категорий. Кто-то до 60, а кто-то за 120 кг. И те и другие чувствуют себя комфортно на своем велосипеде не смотря на разность в весе, так что прибавка веса от веломотора и батареи в несколько килограмм не особо утяжелит движение. Бывалые электробайкеры всегда знают на сколько им хватит заряда при тех или иных дорожных условиях. При этом когда надо - помогают педалями и проезжают расстояния намного большие, чем только на электротяге. Если даже заряда не хватило - педали крутить не так уж и сложно, чтобы считать это "камнем преткновения" - а заодно и хорошая разминка для тех, кто и вовсе отвык их крутить:)

Что входит в стандартный набор для электровелосипеда? (описание скоро будет...)

Почему аккумуляторы приобретаются отдельно?

- У Вас появляется при этом возможность выбора! Вы можете выбрать подходящий тип батареи - ведь не всем нужна свинцовая батарея - кто-то предпочитает легкую LiFePO4 Вы можете выбрать подходящую емкость и размер аккумуляторов для удобной компоновки на электровелосипед.

Приобрел бы себе такую технику, да все упирается в стоимость. Может когда-нибудь подешевеет?

Стоимость мотор-колеса и электроники соизмерима со стоимостью среднего велосипеда, что не так уж и дорого. Данная техника позволяет создать вполне практичное транспортное средство, она не является ширпотребом, поэтому и цена вполне соответствует качеству. Не снижая качества продукции, снижение стоимости возможно только при уменьшении спроса, но спрос уверенно растет. В странах западной Европы те же велоэлектронаборы и электровелосипеды, ввезенные из Китая, уже по стоимости, как минимум, в 1,5-2 раза выше, чем в СНГ. В Германии, к примеру, за последний год спрос на электровелосипеды вырос на 50%. Касательно мотор-колес, практика показывает их высокую надежность на протяжении многих тысяч километров, в частности имеется несколько экземпляров, превысивших рубеж в 25000 км пробега и продолжающих служить без единого замечания.

Какой привод лучше: передний или задний?

Существует 2 вида исполнения мотор-колес: под переднюю и заднюю вилку. Задние приводы обычно устанавливаются на электровелосипеды типа SWIFT, RAY и им подобные, имеют звездочку или кассету звездочек и тормозную систему. Впрочем, такое мотор-колесо можно установить и на переднюю и на заднюю вилку обычного велосипеда при соответствующей доработке вилки. Второй вид - это моторы, рассчитанные только под передний привод. Преимущество тягового переднего колеса очевидно при первой же замене пробитой камеры. Бытует мнение, что велосипед с тянущим передним колесом будет пробуксововать в движении, однако многочисленные испытания переднеприводных электровелосипедов, электроскутеров и электросамокатов показали, что это не так. Теоретически возможно незначительное проскальзывание переднего колеса при движении в гору более 15% с грунтовым покрытием и неравномерно распределенной нагрузкой. Практически - при резком старте с места также возможно пробуксовование колеса... А это уже не недостаток - это сила электротяги!Некоторые люди убеждены, что переднее колесо тянет хуже чем толкает заднее. Это миф. По их мнению, единственно возможный вариант электровелосипеда - классический, заднеприводный. И до появления мотор-колеса было именно так, приходилось довольствоватся только цепной передачей. Между тем, передний привод показывает отличные результаты не только на дороге, но и при езде по бездорожью. Ведь помогая педалями мы превращаем свой байк в полноприводный, когда синхронно работают сразу два колеса. Зимой по укатанному снегу электровелосипед с обеими ведущими колесами также ведет себя превосходно! По опыту - 75% покупателей выбирают передний привод.

Какой емкости батареи лучше выбрать 9Ач 12Ач или 18Ач?

Можно сказать, что максимальный пробег прямо пропорционален емкости батареи, то есть, на чаше весов с одной стороны - дальность пробега, с другой - вес батареи. Поэтому Вам необходимо найти золотую середину, проанализировав, насколько далеки будут Ваши поездки на электротяге и, исходя из этого, выбрать необходимый вариант. К примеру, 18Ач ставят, в основном, на электроскутеры, повышая тем самым пробег, 9-14Ач - на электровелосипеды, снижая при этом общий вес.

Обслуживание DZM/AGM батареи.

Особое внимание надо уделить первоначальному заряду батареи, когда они только приобретены. Новые батареи рекомендуется зарядить по отдельности, а уже потом собирать их в батарею.Почему?Дело в том, что обычно аккумуляторы поставляются полузаряженными и даже из одной партии один может быть менее заряжен чем остальные. Следовательно перед эксплуатацией надо выравнять их заряды. Вот что происходит, если в батарее находится отстающий (недозаряженный) аккумулятор:

                                     

К примеру, на схеме третий слева - недозаряжен. Если эксплуатировать батарею в таком состоянии, то этот аккумулятор разрядится первым и может достичь глубокого разряда, а это чревато потерей емкости и последующим выходом его из строя. А при заряде батареи этот же аккумулятор не успеет зарядиться, тогда как остальные начнут перезаряжаться, при этом они начнут кипеть, теряя воду и емкость. Таким образом из-за неравномерного первоначального заряда может выйти из строя вся батарея. Как говорится: "вшивая овца все стадо портит". Не допускайте такого, если хотите получить заявленное кол-во циклов заряд-разряд! Периодически контролируйте напряжения на клеммах каждого аккумулятора!

На сколько километров хватит заряда аккумуляторной батареи 36V 12Ah?

Все зависит от того, насколько Вы используете помощь мотора. Немаловажен и вес велосипедиста. В среднем, если передвигаться только на электротяге, то пробег напрямую зависит от емкости и вольтажа питающей батареи. Так, примерно можно вычислить запас хода электровелосипеда по ровной дороге при теплой безветренной погоде: S=U*Q/q, где U - напряжение АКБ (В), Q - емкость (Aч), q - расход заряда (Втч/км). Расход заряда q при указанных условиях в среднем равен 10-12 Втч/км. Для батареи 36В 12Ач, получаем 36*12/(10..12)=35..40 км. Не вдаваясь в сложные расчеты дальность поездки на электротяге приближенно можно определить исходя из веса аккумулятора. Так, на каждый килограмм свинцовой АКБ (SLA) приходится примерно 3,5 км пробега, а на каждый килограмм LiFePo4 батареи -9 км.

Как выбрать тип батареи?

Определим главные критерии выбора батареи:       1) Емкость на единицу массы     2) Время зарядки     3) Максимальное кол-во циклов (заявленное производителем)    4)  Цена  5) Токоотдача

Для объективного сравнения возьмем батареи, наиболее подходящие для использования на электровелосипеде: свинцовая (SLA) и литий-железная (LiFePO4)

Емкость на единицу массы: чем выше ее значение - тем легче батарея при одинаковой емкости. У SLA - до 40 Вт*ч/кг, у LiFePO4 - до 120 Вт*ч/кг. Т.е разница по этому параметру 3-х кратная в пользу LiFePO4.

Время зарядки: понятно, что быстрый заряд батареи - ее неоспоримое преимущество. У SLA - до 6 ч, у LiFePO4 - до 0,75 ч. Т.е. у LiFePO4 скорость заряда в 8 раз выше.

Максимальное кол-во циклов: у SLA - до 500, у LiFePO4 - до 2000. Соответственно жизненный цикл у LiFePO4 в 4 раза выше.

Цена: у SLA - от 0,2 $/(Вт*ч), у LiFePO4 - от 0,8 $/(Вт*ч). У SLA, в этом случае, 4-кратное преимущество перед LiFePO4.

Если условно поделить преимущества LiFePO4 на преимущества SLA, получим коэффициент: (3*8*4) / 4= 96/4 = 24 Значение это показывает, что литиевая батарея как минимум на порядок выгоднее свинцово-кислотной. Если еще учесть, что литий-железная батарея занимает меньше места, практически не теряет емкость на холоде и может разряжаться значительно большими токами без отдыха, то LiFePO4 - идеальный вариант. И если свинцовой батарее периодически необходим отдых для восстановления емкости, то LiFePO4 c легкостью выдерживает форсаж и длительное движение на максимальной скорости - чего так не хватало электромобилям прошлого. Одно можно сказать точно: будущее, да уже и настоящее - за легкими быстрозаряжаемыми источниками тока.

Токоотдача

На литиевой батарее Вы можете проехать одно и то же расстояние значительно быстрее, чем на свинцовой. Если же взять, к примеру, 2 одинаковых электробайка, едущих с одинаковой скоростью и имеющих одинаковую емкость батарей, (но на одном установлена AGM батарея, а на втором - LiFePO4), то литий сможет держать эту скорость до последнего и пройдет процентов на 35-40 дальше, свинец же будет понемногу угасать и просить отдыха. Отдохнув, он пройдет еще немного и вновь остановится на привал. Часто производители SLA батарей маркируют свои изделия подобными надписями: "12V12Ah/20hr. Это означает, что если разряжать батарею в течение 20 ч, то лишь в этом случае она отдаст всю свою номинальную емкость. У лития этот параметр примерно 1-2hr. Это и есть еще одним важным преимуществом литий железных (LiFePO4) - они имеют хорошую токоотдачу, соответственно имеют меньшую просадку напряжения и меньшую потерю емкости по сравнению со свинцово-кислотными батареями. Так, взглянув на нижеуказанный график, можно сделать вывод о том, что если разряжать 12Ah батареи к примеру 2 часа, то лишь литиевая батарея отдаст почти всю свою номинальную емкость. Далее идет батарея DZM, которая отдаст при таком токе около 9.2 Ah или 77% и уж наименьшая токоотдача будет у батареи AGM, собственно и не предназначенной для работы на электротранспорте в качестве тяговой. Она составит 7.6 Ah или всего 63% емкости. А ведь это еще не максимальный ток потребления электровелосипедом. Можно сделать вывод, что лучшей является конечно литий-железофосфатная батарея, а технология AGM менее приемлема, чем технология DZM при почти одинаковой стоимости. Дело в том, что батареи AGM рассчитаны работать в намного щадящих токовых и температурных режимах, а DZM разработана специально для электротранспорта. Поэтому при выборе батареи рекомендуется грамотно подойти к этому вопросу, ведь батарея - движущая сила вашего железного коня.

*Данные графики построены на основании параметров, взятых из спецификации каждого типа аккумуляторов.

Удивительно, как небольшая кассета с парой АКБ способна обеспечить пробег велосипеда в десятки километров?

Все дело в том, что в данной технологии очень рационально расходуется заряд батареи. Это связано с конструкцией управляемого мотор-колеса, который использует почти всю энергию на движение и имеет лишь около 15% потерь на тепло. Мотор мотору рознь! Были попытки использования коллекторных двигателей той же мощности в электровелосипеде в качестве привода, но засчет необходимости в понижении передачи в таком моторе 60% мощности уходило на разогрев окружающего воздуха. Таким образом, дальность поездки снижалась в 2 раза на той же АКБ. Еще более неприятным было то, что через 2-3 км к коллекторнику уже невозможно было притронуться и приходилось думать об охлаждении этого двигателя. Поэтому если все же устанавливать щеточный мотор на велосипед тогда его лучше выбирать с 2-2,5 кратным запасом по мощности. Но все же, если тянет на цепную передачу - присмотритесь к подвесным 3-х фазным BLDC моторам. Пока что такие модели предлагает компания Cyclone.Еще один интересный факт из опыта: на холостом ходу вращающееся 500 Вт мотор-колесо на полной скорости потребляет всего 0,5-0,8 А, тогда как армейский коллекторный двигатель на 400 Вт кушал при вращении колеса вхолостую с учетом ременной передачи уже 6А, а это ни много ни мало потребляемый ток мотор-колеса в ходу. Получается, что энергия, большая часть которой потрачена впустую коллекторным мотором, успешно используется мотор-колесом для движения!

Cколько времени требуется чтобы зарядить батарею?

Полный заряд АКБ осуществляется за 6 - 7 ч, LiFePO4 - от 1 до 4 ч. К примеру, полный заряд даст запас хода в 40 км, но если Вам необходимо проехать меньше, то пропорционально уменьшается и время зарядки. Так, для поездки на 10 км можно заряжаться всего 1/4 времени, соответственно 1,5 ч для АКБ и 20 мин для LiFePO4. Но в любом случае, если имеется лишний час - поставьте свой электровелосипед на дозарядку.

Мотор 250 Вт? А этого достаточно?

В большинстве случаев достаточно. Конечно, на очень крутых подъемах придется помогать педалями и при 500 Вт. Из опыта: установив 250 Вт мотор на электросамокат с диаметром колеса в 14" в качестве заднего привода - при резком старте самокат ставал на дыбы; его максимальная скорость была порядка 20 км/ч, зато он вытягивал на любую горку почти без потери скорости. Вывод: тяга и приемистость электровелосипеда тем больше, чем меньше диаметр колеса. 250 Вт моторы оптимально устанавливать на велосипеды с колесами размером до 26", 500 Вт - 26/28". Какую скорость развивает электровелосипед? 500 Вт мотор-колесо при номинальной нагрузке (а это велосипедист весом в 90 кг, движущийся по ровной дороге) способно выдавать 350-500 об/мин, 250 Вт при той же нагрузке - 180-200 об/мин. Стало быть, линейная скорость, как и крутизна угла подъема, зависит от размера колеса, которое установлено на электровелосипед. Характеристики велосипеда, с установленным мотор-колесом приведены в таблице ниже. При комбинировании мотор+педали прибавка к скорости и мощности составит еще 15-25%.

Но у мотороллера то скорость выше!

С этим можно и поспорить, при желании можно достичь и более высоких скоростей. Но не стоит забывать, что это, в первую очередь велосипед, а не ракета. Резонно задать вопрос - а какая плата за каждый км/ч этого самого мотороллера? Электробайк идет со скоростью 40-45 км/ч и тратит за каждые 100 км на электричество менее 1 грн. Скутер идет всего в полтора раза быстрее, но тратит на 100 км непропорционально больше: 40-60 грн. Т.е скорость передвижения больше в 1,5 раза, а скорость выбрасывания денег за борт - в те же 40-60 раз больше. Стоит ли незначительный выигрыш в скорости таких непомерных расходов - решает каждый за себя... Впрочем, скорость ничего и не решает. Предположим, с утра Вам надо съездить на среднестатистическое расстояние в 8 км. И кто приедет раньше? На электровелосипеде при средней скорости 40 км/ч это займет 12 минут времени, мотороллеру же необходим 5-7 минутный прогрев двигателя, итого последнему остается 6 минут на поездку, чтобы прибыть одновременно с электровелосипедом, а для этого необходимо хорошо давить на газ и, как минимум, держать среднюю скорость под 80 км/ч. А чтобы опередить электробайк хотя бы на 3 минуты, то мотороллер должен превратиться в болид и лететь под 160 км/ч, что очень маловероятно, да и вряд ли необходимо из-за повышенной опасности для жизни. Вот такая простая арифметика! Так что в данном случае важно фактически затраченное время на поездку, а не максимальная скорость. Время-деньги... В выигрыше будет тот, кто знает цену времени. И это - электровелосипедист.

Какой вес способен потянуть электровелосипед?

Электровелосипед с 250 Вт мотором способен без педалей везти человека весом 100 кг на 5% подъем. При 500 Вт вытянет и на более крутой холм. Из опыта: на 250 Вт электровелосипеде после 15 км пробега, однажды пришлось еще 10 км буксировать по равнинной местности тяжелый китайский бензиновый скутер с 110-килограммовым водителем на борту. Электровелосипед блестяще справился с этой задачей.

Не сгорит ли мотор при длительном движении в горку или при форсировании ручки акселератора электровелосипеда?

Мотор управляется контроллером, который попросту не даст увеличить мощность сверх нормы и, соответственно, не допустит перегрева обмоток. У 500W мотор-колеса имеется большой запас по мощности и даже при, казалось бы, высоких нагрузках его корпус едва нагревается, чего нельзя сказать об обычных коллекторных двигателях постоянного тока.

Как влияет стиль езды на дальность поездки?

Выжимая из электровелосипеда максимальную скорость без использования педалей, дальность пробега сократится так же, как и при частых торможениях и разгонах. Максимальная дальность хода наблюдается при средней скорости электровелосипеда и при номинальных оборотах мотор-колеса. Причинами сокращения дистанции являются как повышенные токи разряда батареи, так и увеличение лобового сопротивления воздуха на высоких скоростях. Так при скорости электровелосипеда 15 км/ч на преодоление силы сопротивления воздуха идет 15% мощности, а при скорости 35 км/ч - уже 50% мощности. При увеличении скорости в 3 раза сила сопротивления воздуха увеличивается почти в 10 раз!

Как зависит скорость и запас хода от веса?

На скорость и пробег вес велосипедиста с грузом влияет в меньшей степени, чем подьемы и встречный ветер. Вы можете добавить лишних 20 кг багажа и проехать на одном заряде то же расстояние, что и без груза. Крутые подьемы, ясное дело, забирают много энергии, поэтому рекомендуется помогать мотору педалями в такие моменты. Ветер же влияет, очень сильно. Из опыта: при поездке электровелосипедом по ровной дороге за попутным ветром на расстояние 15 км было потрачено 2,5 Ач заряда, а на обратном пути - уже при встречном ветре 5,5 Ач, т.е более чем в 2 раза! Так что попутного Вам ветра!

Таблица-график "скорость-мощность-обтекаемость"

Можно оставить аккумуляторы на зарядку на ночь, а потом ездить весь день?

Можно, если вы проезжаете за день не более 40-80 км в зависимости от типа и емкости установленной аккумуляторной батареи (SLA или LiFePO4). Если Вы подзаряжаете электровелосипед в промежутках между поездками или имеется съемная кассета с дополнительными аккумуляторами, тогда пробег, естественно увеличится. Например, Ваша дача находится на расстоянии в 40 км от дома, где есть возможность зарядить батарею, а Вам заняться полезными делами или просто отдохнуть; либо на даче есть запасная батарея, которая уже заряжена, то Вы сможете, сменив батарею вернутся со свежим зарядом обратно домой. В итоге - 80 км пробега, что для велосипеда хватает с избытком. Для простоты расчета литиевая батарея заряжается на 1 км за 4 мин, а свинцово-кислотая AGM / DZM батареи за 12 мин. Не рекомендуется доводить батарею до глубокого разряда, подзаряжатся необходимо при любой удобной возможности (эффект памяти у АКБ отсутствует), а не только ночью - это продлит ресурс аккумулятора.

Заряжаются ли аккумуляторы, когда едешь на электровелосипеде?

Любой электромотор обратим. И мотор-колесо, в том числе. Если в контроллере встроена функция рекуперации и моторколесо не имеет обгонной муфты то эффект от рекуперации Вы сможете ощутить уже со скорости 3-4 км/ч. При движении накатом часть энергии будет возвращаться обратно в батарею. Динамическое торможение в таком электровелосипеде является весьма эффективным - эффективным настолько, что механические тормоза есть смысл использовать только при экстренном торможении.  

Можно установить на байк 2 мотор-колеса с целью поднятия мощности и скорости?

Без вмешательства в стандартную систему управления этого сделать нельзя. При этом увеличится цена и вес, уменьшится общий КПД и пробег. Моторы в таком случае должны работать синхронно, чтобы не тормозить электровелосипед. Для электробайка целесообразнее будет изначальный выбор мотор-колеса необходимой мощности. Для электротрайка установка 2-х задних ведущих колес уже более целесообразна. Для любителей мастерить нет ничего невозможного. Если человек представляет, что должно получится в конечном итоге и с электротехникой на "ты" - он всегда сможет кастомизировать свой электробайк: приспособить более мощный контроллер, установить 2 ведущих мотор-колеса и синхронизировать их, перепаять необходимые штеккеры, разработать систему круиз-контроля и.т.п, сделав свою модель ТС уникальной и максимально практичной. Так, например, можно соорудить электрический трицикл или аппарат типа Segway, разворачивающийся на месте - только посредством управления скоростью и направлением вращения параллельных мотор-колес. В общем - есть поле для творчества...

Зачем изобретать велосипед?     

Ведь он для того и создан, чтобы крутить педали. Согласен, если это спортивный велосипед, где лишний вес критичен, а сама поездка на велосипеде доставляет удовольствие, поддерживает форму и является образом жизни, либо хобби человека. Но если посмотреть с точки зрения практичности, например, когда человек едет в гору с мешком картошки на обычном велосипеде, где имеет место одна высокая передача - то вряд ли можно уловить азарт в его глазах от кручения педалей... К сожалению на таком велосипеде будет более менее комфортно ехать разве что с горы... Тут то и начинаешь понимать смысл электропривода. Кстати, педали можно крутить совместно с мотором, помогая ему - это дело выбора. Крутите на здоровье! Был такой случай: спускаясь на своем электробайке с затяжной горки в режиме зарядки батареи с помощью рекуперативного торможения, (которое, кстати, можно отключать) обгоняет меня велосипедист, ухмыляясь и хихикая при виде мотора в колесе, видимо, не совсем понимая его смысла... Да, обогнал! С горы! Но тут начинается крутой подъем и "весельчаку" уже не до смеха. До поры до времени он крутил педали, а потом, все-таки, велосипед ему пришлось катить пол километра пешком. Тогда как электробайк с успехом преодолел подъем и через минуту "весельчак" остался далеко позади, скрывшись за горизонтом. Отсюда вывод: велосипед - это отличное изобретение, когда-либо созданное Человеком. Велосипед всегда был, есть и будет, но недооценивать своих электрических собратьев не стоит! По крайней мере, у каждого всегда есть право выбора!

Вход на сайт

Поиск

Календарь
«  Март 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Друзья сайта
  • Вода для дома
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024Бесплатный хостинг uCoz